Тема: Присадки
Показать сообщение отдельно
Старый 03.09.2012, 18:55   #10
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 22
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Присадки

Цитата:
Сообщение от icemania Посмотреть сообщение
это шаманизм или намекаешь на другое слово?)
Нет, именно ШАМАНИЗЬМ. Т.е. непонятная причина траблов пропадает после неких непонятных действий (танцы с бубнами и т.п.).
С одной стороны помогает, с другой стороны - непонятно почему помогает. Или не помогает. Но народ балдеет от красочного действа.
По работе очень часто остается как последнее средство побеждения проблемы, но вот образования в данной области явно не хватает.

А конкретно по вопросу вот:
1. Моторное мало - готовый и сбалансированный по своим свойствам продукт. Состоит из базового масла и комплекса присадок. При этом присадки вводятся по определенной программе и технологии, чтобы составить тот комплекс, который желает получить производитель для данного продукта. Т.е. процесс производства моторного масла выглядит иначе, нежели "в цистерну с маслом вылить бадью присадки и веселкой перемешать..." - все значительно сложнее.

Итак, мы имеемнекий сбалансированный по свойствам продукт под названием "моторное масло".
И присадки к этому маслу, которые выпускают совершенно четвертые лица.
Что эти самые лица нам обещают от своего мегапродукта?
Как правило:
- суперснижение трения ("масло масляное", спецы у производителя исходного масла настолько тупы, что об этом даже и не подозревают, или зажимают технологии " чтоб врагу не досталось!"...)
- увеличение ресурса (больше определяется конструкционными материалами двигателя, режимами его эксплуатации и качеством систем фильтрации масла, в любом случае - определяется именно ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ)
- повышение моющих свойств (уже писал про щелочи и мыло, которое тоже щелочь, этот пункт вступает в прямое противоречие с предыдущим, поскольку в масле содержится больше взвешеных частиц и масляный фильтр просто быстрее умирает и начинает работать через перепускной клапан - т.е. просто отсутствует, кроме того, моющие присадки - это всегда щелочи, которые на увеличение ресурса положительно тоже не сказываются)
- рост мощности двигателя (ну это уже давно всем доказано, что не модернизируя глубоко сам агрегат, с помощью всяческих "фенечек" максимум, чего можно добиться, так это прироста 2-3% мощности, чаще - в пределах погрешности измерений)
- восстановление изношенных поверхностей (да, такие технологии есть и реально работают ДЛЯ ПАР ТРЕНИЯ, т.е. требуют ЦЕЛЕВОГО применения, а если просто в моторное масло набодяжить, то восстановится, в том числе, и хонингование зеркал цилиндров, в итоге чего масло перестанет удерживаться на стенках и износ цилиндропоршневой пары только возрастет, ну и еще несколько гадостей попутно получится...)
- что я пропустил?

На эту тему всегда вспоминается трест "Питерс, Таккер и ..." безсмертного О.Генри. Таместь философское размышление о продаже песка под видом средства "от взрыва примуса"... Найдите, прочтите, получите массу удовольствия и почерпнете много из натурфилософии жизни.

Отличие присадок для топлива. Они конкретные:
- повышение октанового числа - обычный антидетонатор из той же оперы, что и на заводе в бензин льют. Реально может помочь, если пришлось заправляться хрен знать хде, хрен знать чем.
- осушение топливной системы - есть вещества, которые связывают воду с сохранением своих собственных свойств, например спирт и ацетон. В топливном баке постепенно образуется конденсат водяных паров, который тяжелее бензина и скапливается на дне бака. НА работу системы питания благотворно ну никак не влияет. Можно, конечно, периодически снимать, осушать и пропаривать бензобак, но это довольно геморрно, проще химия.
- промывка топливной системы - тут все понятно, растворить и вынести вон, главное - без фанатизма и лучше регулярно и почутку.
И заметьте, два свойства присадки в топливо еще, редко, но могут совмещаться, а вот все сразу - никогда!

Повторюсь, присадки в топливо - реально работают. Присадки в масло - работают большей частью в голове у пользователя, т.е. создают СУБЪЕКТИВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ наличия ожидаемого эффекта. Кустарными способами улучшить современное моторное масло практически нереально.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Ответить с цитированием Вверх