Полусинтетика - это "модифицированная" минералка, у которой зависимость вязкости от температуры выражена не столь резко. Моющие свойства полусинтетики близки к минералке и отложений она дает примерно столько же.
Моющие свойства синтетики намного превосходят моющие свойства минералки и полусинтетики. Если машина с новья эксплуатировалась на синтетике, а потом перешла на полусинтетику, то ни чего страшного не произойдет. А вот если долго ездили на полусинтетике, а под старость залили синьку, то могут возникнуть проблемы. Синтетика отмоет все лаковые отложения, промоет отложения в трещинах сальников, прокладок и двигатель может потечь. А может быть и еще хуже: синька отмоет отложения от стенок и отложения шламом упадут в картер, забьют фильтр, тот откроет перепускной клапан и шлам забьет коленвал, компенсаторы и пр. У моего знакомого такая кака была. Ездил лет 10 на Мерседесе на минералке, BP, а тут захотел Мобил 1 залить. Ну у него через неделю и компенсаторы и коленвал крякнул, зато двигатель стал чистеньким, как новый...
Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от Foland11
А еще лучше, это приучить мотор к одному и тому же маслу (двигатель будет очень доволен). Без всяких там манипуляций с сезонной заменой одного на другое. Синь на полусинь, полусинь на синь. Извращение какое то. Зачем, для чего? Что это дает? Экономия? На врятли. А потом начинается - у меня с мотором то, у меня с мотором это и т.д. ИМХО
|
Я так и делаю. Лью полную синтетику ZIC и езжу на ней и зимой и летом. Все бы ни чего, но летом вылетает быстро (уровень падает). Погуще бы хотелось. Вот и думаю, может действительно на какую-нибудь полусинтетику 5W40 перейти...