Некоторые наблюдения по поршневой:
1. Моя калина 1,4. Стук появился после первой же смены заводского масла. Сначала чуть слышный, потом громче. Стук был на холодную и когда двигатель наберёт свою рабочую температуру. К 7000 масла ела примерно грамм 200-300 на тысячу.
Взял новое колено, засунул в шатуны новые вкладыши и промерил установочный зазор. 8-9 соток получается.
2. Шатуны с Калины с приличным пробегом, около 70000, которая не стучала и не жрала масло, пока клапана не погнула
Установочный зазор получился 4-5 соток
3. Шатуны с Калины, которая стучала с 20 т.к. и была переделана на 1,6 на пробеге чуть более 30 т.к. В это время расход масла уже прилично давал о себе знать
Установочный зазор при установке новых вкладышей на новое колено получился 8 соток
4. Шатуны с двигателя 21128 с пробегом за 150 т.к. при установке новых вкладышей зазор с новым коленом 5 соток
5. Шатуны с двигателя 21128 с пробегогм 20 т.к., двигатель разобрали т.к. ел масло 1,5 литра на тысячу. Установочный зазор получается 9 соток.
6. Шатуны с Приоры, которые сняты с двигателя при пробеге 80 т.к. Двигатель не ел масло и не стучал, просто хозяин решил переделать его на безвтык 124.
Установочный зазор при новом вкладыше на новое колено получился 4-5 соток.
7. Ещё пример дефектовки двигателя на Калинофоруме, смена ШПГ не помогла
http://www.lkforum.ru/blog.php?b=5451
Это то, что попалось мне в руки, а взаимосвязь сами видите.
Т.е. При установке важен не только зазор между поршнем и цилиндром, а так же зазор в шатунной шейке. При смене поршневой, если не поменять шатуны и не промерить зазор в шатунных вкладышах, всё повториться. Кроме зазора поршень-цилиндр вылазит ещё один
обязательный для промера
зазор - шатунная шейка
Не зря Могуловцы поставляют всё комплектом - поршни, пальцы, кольца, шатуны. ШПГ меняется только в сборе по их понятиям.
Так что кривость и мягкость блока имеет место участвовать в браке двигателя, но влияние этого фактора, получается , немного приувеличино.
Может у кого есть ещё какие наблюдения или соображения?