Поделюсь некоторым практическим опытом.
Стартер 1 год экспл. очень снизил обороты вращения при t воздуха -15'(зима).
Снял, разобрал. Механических повреждений не выявлено. Коллектор не пригоревший. Но коллектор почистил ластиком. Прозвонил на КЗ ротор - неисправностей не выявил. Однако проверка подвешенной иглой обнаружила существенную намагниченность стали при неравномерном распределении.
Решил снять намагниченность ротора петлёй размагничивания от кинескопа советского ТВ приёмника. После нескольких манипуляции в продольной и поперечной оси намагниченность существенно снизилась. Проверка подвешенной иголкой уже не выявила заметного магнетизма.
После этой манипуляции стартер "ожил". Установил на авто, сейчас в работе.
Однако мне не давал покоя снятый ранее (проработавший 8 лет с покупки авто).При проверке его источником тока (советским зарядником с трансформатором) стартер в тот момент почти не вращался. Но нынче он вдруг начал крутиться, хотя и нет резво. Вот тогда я решил проверить ротор прибором (полу трансформатор).
Предварительно ротор я так-же размагнитил. Затем на прибор.
На приборе: Проверял как пластинкой на зум (если есть замыкание витков), так и амперметром переменного тока между соседними ламелями. Крутил ротор "до упада", решив удостовериться окончательно. Вывод проверки - пластина не зуммирует; ток в обмотках, индуцируемый во время проверки, примерно одинаков (+- 0,8 mA, это результат погрешности при позиционировании ротора относительно верхней точки сердечника прибора).
Затем вновь сравнил первый стартер (БУ с завода) и уже купленный новый (пока в запасе) при помощи аккумулятора. Вывод был весьма необычный - стартер довольно резво вращается! Однако стоит отметить, что конечно всё-же имеется износ, как и самой стали ротора (магнитные свойства утрачиваются), так и возможно обмоток (в очень малозаметных деталях).
В настоящий момент пока эксплуатирую стартер, прошедший ТО своими силами.
https://drive.google.com/open?id=1gf...boxnm0X4VVV4Jm