Показать сообщение отдельно
Старый 14.06.2022, 12:27   #147
gvsp
Оратор
 
Аватар для gvsp
 
Регистрация: 27.03.2009
Адрес: Ленинград
Пол: Мужской
Сообщений: 3,703
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 363
Поблагодарили 554 раз(а) в 383 сообщениях
Вес репутации: 19
gvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всем
Re: Когда менять подвеску?

Заменил. Это было что то с чем то. Подвеска не трогалась с завода с 2013 года, даже развал-схождение не делалось ни разу. Не откручивалось ничего из того, что только может не откручиваться. Плюс то, что откручиваться должно полюбому. Три дня просидел у машины. Использовал даже такие вещи, как сварочный аппарат и перфоратор. Болгарка, так совсем молодец - разбирала то, что не разбиралось. Очень не хватало газовой горелки и съёмников шаровых.
Водительская сторона более- менее нормально - даже развальные болты удалось раскачать. Обломился только один болт у шаровой. Спилил нафиг болгаркой шаровую и то, что от неё осталось прорезал вдоль, ослабив нагрузку на болт, приварил к нему гайку и таки открутил. Странности были с растяжкой нижнего рычага - гайка стронулась, но дальше шла всё хуже и хуже, со скрипом и щелчками, проворачивал по несколько градусов. В итоге старая гайка обратно накручиваться отказалась, а новая (хорошо, что взял весь новый крепёж) закрутилась без проблем. В общем закончив в первый день с водительской стороной думал, что проблемы закончились. Начал пассажирскую. Развальный болт расшевелить не смог, хотя грел башмак строительным феном, который у меня аж 600 градусов выдаёт. В итоге голова у развального болта болта оторвалась. Выпилил болгаркой кусок стойки вокруг башмака на случай если болт клинит между башмаком и стойкой. Прочитав, что кому то помог перфоратор - пытался выбить болт им - бесполезно. Высверлить тоже не смог - болт с завода похоже термообработан, а победитового сверла не было. Было решено снимать стойку со ступицей. Тут опять незадача - сломался болт у шаровой. Выпрессовать её тоже нечем, а рычаг с растяжки при наличии шаровой не снять. Разозлился и отпилил болгаркой кусок рычага, ибо всё равно менял на новый. Отсоединил тормозной механизм, стал откручивать датчик АБС и опять сломал болт. Наружный ШРУС сбить не смог. В итоге вытащил всё в сборе - стойку, ступицу, обрезок рычага и привод с обеими ШРУСами. С вытащенного привода наружный ШРУС уже сбился киянкой с первого лёгкого удара, привод при этом зажал в тисках. Развальный болт тоже на удивление выбился легко - стоило положить кулак на рельс и отоварить болт кувалдой. Вообще развальные болты практически не ржавые - хрен знает почему они мёртво сидят в башмаке. А вот болт шаровой так и не удалось выкрутить, несмотря на то, что шаровую всю опилил и статки её снял - болт остался без нагрузки. Приварил гайку, нагрел феном башмак, но болт обломался. Стал высверливать, нормально высверлить не получилось - это был реальный косяк с моей стороны. Надо, кстати завести рекламируемые для высверливания и выкручивания девайсы. Метчика нужного не нашёл, а ехать надо, в общем нарезал резьбу другого шага и вкрутил шпильку и поставил гайку. После чего понял, что уехать с дачи наверное смогу. Сборка особых проблем не вызвала - только уставший и злой поставил рычаг кверх ногами и заметил только когда не смог в него шаровую вставить. Потом ещё вспомнил, что не высверлил болт датчика АБС. Высверлил и поставил болт с гайкой. Резинки на стабилизатор натянул нагревая их феном. Сначала нагрел в горячей воде, но это им не помогло стать мягче. Стабилизатор предварительно очистил от ржавчины и смазал силиконом. Было бы проще это делать на снятом стабилизаторе, но не отсоединяя глушитель его не вытащить. полез ставить пыльник и увидел, что что - то выглядит не так. Оказалось, что опять накосячил - поставил яйца кверх ногами - не вверх от рычага, а вниз. Ну переставить это уже было не самое страшное и долгое. Развал по уровню, схождение по ниточкам и спичечным коробкам - до города доеду - в молодости с таким развалом и схождением вообще ездил, про сервисы и не знал. Поехал прокатиться - что-то стучит. Вышел покачал машину - что-то звенит. Оказалось, что на обеих стойках в сборе от SS-20 не затянуты гайки крепления штока к опоре - хоть бы писали, что гайки закручиваем абы как и протяните их после установки, а то только про какие то сварочные швы пишут в инструкции.
Поехал в город, на полпути вспомнил, что при вытаскивании привода вылилось часть масла из коробки и я забыл его долить. Стал нервничать за коробку. Приехав прочитал, что если поддомкрачено, то масло может и вообще не выливаться, успокоился, что где-то в районе минимума масла у меня осталось.
Ну и ещё поменял пыльник и смазку на ШРУСе - набор Андикар, большой хомут из набора - мал, даже до первого отверстия его не дотянуть. Осталось съездить нам развал схождение. И поменять заднюю подвеску - там проблем быть не должно, а может даже доверить это дело сервису - на задней ничего не сломается.
Устал, но доволен, что сделал. Всё собирал с модной медной смазкой. В очередной раз разочаровался в жидких ключах, похоже эффект от них чисто психологический, хоть сутки отмачивай.

А, самое главное. Пробег 123 тысячи, возраст почти 9 лет. Резинки все практически в идеальном состоянии, трещин нет вообще, даже яйца сидели крепко на стабилизаторе. Можно ничего не менять. Шаровые были убитые вусмерть, вот рулевые наконечники не пощупал в каком состоянии, ибо снимал рулевые тяги в сборе со стойкой. Стойки передние без потёков, пружины на сколько то просели - машина стала выше. Сзади похоже что-то в одном амортизаторе умерло или открутилось, ибо гремит с одной стороны, но на заднюю времени не хватило. Но при таком возрасте при заводской бессмазочной сборке надо быть готовым, что ничего не открутится и возможна замена ступицы, а значит голова для откручивания ШРУСа и т.д.

Последний раз редактировалось gvsp; 14.06.2022 в 14:05.
gvsp вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
SoftFelix (14.06.2022), syava-gor1 (14.06.2022), Буйный (14.06.2022)