Обсуждение других автомобилейОбсуждение других автомобилей, как иностранного, так и отечественного производства. Разговоры о любых автомобилях, кроме Лада Приора (Lada Priora).
В ночь на субботу завершилась долгожданная «сделка века»
Часть германского автогиганта «Опель» перешла под контроль России. Официально автозавод приобрела австро-канадская компания «Магна». Но торговалась она не в одиночку, а в консорциуме с нашим Сбербанком и «Группой ГАЗ» - тем самым до оскомины знакомым Горьковским автозаводом, что клепает «Волги» и «Газели». Причем в этой сделке именно россияне получают самый крупный пакет акций - 35%. Можно не сомневаться: если «Опель» приживется на нашем рынке, остатки пакета будут со временем выкуплены.
И планы у «Группы ГАЗ» наполеоновские. Автопроизводители планируют выпускать 180 тысяч машин в год!
А ведь еще в начале апреля (смотри «КП» от 8.04.09), когда «Опель» только выставили на торги и Россия вряд ли даже предполагала вступать в бой за знаменитую автомарку, «Комсомолка» написала, что кризис кризисом, а деньги вкладывать надо именно сюда. Не пожадничать и заплатить сколько угодно долларов (в разумных пределах, конечно) за технологии мирового уровня и шанс изменить с их помощью свой чахлый автопром. Ведь до сих пор мы немерено вбухивали в спасение своих заводов, хотя продукция некоторых из них мало кому нужна. Бросали деньги, как в печку, а толку - ноль!
Так что же «Опель»? При правильном менеджменте он может стать локомотивом российского автопрома, у которого, как известно, нет даже качественных комплектующих. Это известно каждому российскому автолюбителю, который просто банально боится ездить на наших машинах «с конвейера». Поэтому сразу после покупки любой нормальный автовладелец начинает перетряхивать своего «коня», меняя важнейшие узлы. Для западного потребителя такой «тюнинг» - дикость, а у нас воспринимается как должное. Да и самые свежие модели наших машин, как правило, отстают от мирового автопрома на пару поколений, не успев встать на конвейер. Покупка «Опеля» может исправить эту ненормальную ситуацию. Вместе с автогигантом к нам могут отойти и его технологии, и связи с производителями качественных запчастей. Но только технологии и даже целиком модели машин - это полдела. Мы же знаем, как любое хорошее начинание можно угробить российским разгильдяйством, головотяпством и воровством. Потому самое главное, что мы можем получить от «Опеля», - прямой доступ к золотым рукам и светлым мозгам концерна. «Опель» сейчас не страдает от перегруженности. И 10% его персонала в Германии все же будут уволены. Почему бы не переместить высвободившихся немецких специалистов на берега Волги? Дать им хорошую зарплату, землю и ссуды для строительства жилья. Не пожадничать второй раз. Ведь так уже делалось во времена императрицы Екатерины Великой, когда немцы с удовольствием заселяли Волгу. Да и в 1930-е годы Сталинградский тракторный налаживали американцы. А в 1970-е итальянцы помогали запускать ВАЗ. http://www.kp.ru/daily/24302/496452/
__________________
Лихач из Москвы на столько сильно разогнал свой Феррари, что чуть не сбил апостола Петра.
Ну Опиль качество то особо не блещет, достаточно посмотреть авто-клубы... а статейка - первый абзац помжно прочитать - дальше бред идет...
__________________
Что-то новенькое: Лада Нива Клуб - танки грязи не боятся, а также новая LADA 4x4 Urban! Лада Веста Клуб - будущее АВТОВАЗа уже наступает... LADA Xray Клуб - кто просил покруче?
Покупка Opel бесполезна для автопрома России За все риски ответят россияне-налогоплательщики
Газета «Ведомости» публикует сегодня комментарий директора московского офиса A. T. Kearney Евгения Богданова.
Он полагает, что ГАЗ напрасно надеется получить доступ к технологиям Opel в обмен на предоставление своих производственных мощностей для сборки. Сделку по покупке акций Opel стоит рассматривать только как портфельную инвестицию Сбербанка, никакого эффекта на экономику российского автопрома не будет.
С точки зрения возможной передачи пакета в управления ГАЗу, рассчитывать, что это автоматически даст безвозмездный доступ к технологиям — ошибка, считает эксперт.
У Opel есть еще акционеры и, чтобы соблюсти интересы всех сторон, возникнет вопрос о цене. И тогда любой проект организации производства Opel на мощностях ГАЗа отпадет, поскольку объем инвестиций будет несравним с доходами. Лицензия на производство дорого стоит. Возможно, конечно, производство старых моделей, что стоит дешевле. Но сможем ли мы их продавать — тоже вопрос.
Улучшит ли приход новых инвесторов позиции Opel — тоже большой вопрос, полагает Е.Богданов.
Не понятно, что будет Сбербанк делать с этой инвестицией и сможет ли эффективно участвовать в управлении предприятием.
Вряд ли у Сбербанка есть специалисты, которые разбираются в автомобилестроении лучше, чем специалисты Opel.
«Я не вижу за счет чего участие в акционерном капитале Opel будет иметь положительный эффект как для российской стороны, так и для самого Opel. Возможно, у Сбербанка просто возник положительный баланс денежных средств, которые надо было куда-то инвестировать», заключает эксперт.
По сообщениям немецких СМИ, на решение покупать Opel повлиял лично премьер-министр Владимир Путин, сообщает "Немецкая волна".
Кроме интересов премьер-министра от этой сделки выгадать могут российские олигархи. Компания Magna - давний партнер Олега Дерипаски. До недавнего времени он и сам владел 20 процентами ее акций. "Группа ГАЗ" - это Олег Дерипаска собственной персоной. А если полугосударственный Сбербанк - главный инвестор в этой сделке, то это значит, что в конечном итоге за все риски от сделки ответит российский налогоплательщик, которого, не спросив, усадили за руль Opel с нижегородским акцентом, полагает "НВ".
Покупка Opel бесполезна для автопрома России За все риски ответят россияне-налогоплательщики
Газета «Ведомости» публикует сегодня комментарий директора московского офиса A. T. Kearney Евгения Богданова.
Он полагает, что ГАЗ напрасно надеется получить доступ к технологиям Opel в обмен на предоставление своих производственных мощностей для сборки. Сделку по покупке акций Opel стоит рассматривать только как портфельную инвестицию Сбербанка, никакого эффекта на экономику российского автопрома не будет.
С точки зрения возможной передачи пакета в управления ГАЗу, рассчитывать, что это автоматически даст безвозмездный доступ к технологиям — ошибка, считает эксперт.
У Opel есть еще акционеры и, чтобы соблюсти интересы всех сторон, возникнет вопрос о цене. И тогда любой проект организации производства Opel на мощностях ГАЗа отпадет, поскольку объем инвестиций будет несравним с доходами. Лицензия на производство дорого стоит. Возможно, конечно, производство старых моделей, что стоит дешевле. Но сможем ли мы их продавать — тоже вопрос.
Улучшит ли приход новых инвесторов позиции Opel — тоже большой вопрос, полагает Е.Богданов.
Не понятно, что будет Сбербанк делать с этой инвестицией и сможет ли эффективно участвовать в управлении предприятием.
Вряд ли у Сбербанка есть специалисты, которые разбираются в автомобилестроении лучше, чем специалисты Opel.
«Я не вижу за счет чего участие в акционерном капитале Opel будет иметь положительный эффект как для российской стороны, так и для самого Opel. Возможно, у Сбербанка просто возник положительный баланс денежных средств, которые надо было куда-то инвестировать», заключает эксперт.
По сообщениям немецких СМИ, на решение покупать Opel повлиял лично премьер-министр Владимир Путин, сообщает "Немецкая волна".
Кроме интересов премьер-министра от этой сделки выгадать могут российские олигархи. Компания Magna - давний партнер Олега Дерипаски. До недавнего времени он и сам владел 20 процентами ее акций. "Группа ГАЗ" - это Олег Дерипаска собственной персоной. А если полугосударственный Сбербанк - главный инвестор в этой сделке, то это значит, что в конечном итоге за все риски от сделки ответит российский налогоплательщик, которого, не спросив, усадили за руль Opel с нижегородским акцентом, полагает "НВ".
конвейера». Поэтому сразу после покупки любой нормальный автовладелец начинает перетряхивать своего «коня», меняя важнейшие узлы. Для западного потребителя такой «тюнинг» - дикость, а у нас воспринимается как
А что автовладелец ставит,в замен заводских деталей?Даже интересно стало! Выбрасывает заводские железные и ставит самодельные деревянные?