АРХИВ: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Начинаем 20ую серию.
"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!
1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются INA 532 0438 10 от ВАЗ 2112 или KOYO PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик KOYO немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь). Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:
З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
INA, Koyo:
Более детальные фотки тут: INA, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки INA 532 0438 10 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал INA 532 0438 10 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки KOYO PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается) или на аналоги в порядке предпочтения: INA 531 0841 10 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте INA 530 0536 10) или DAYCO ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных INA и DAYCO: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов. Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу. После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток. Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте INA 530 0536 10, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного INA 531 0841 10 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Конкретных примеров больших пробегов я по нему не припомню, просто его не так массово еще ставят. Но и негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.
4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... По совокупности качеств в лидерах пока Pilenga WP-P-02170 (возможно придется "дорабатывать" крыльчатку) и Hepu P625 (профиль зуба не совсем наш). Про нюансы читаем здесь.
5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS.
в) Покупаете комплект INA 530 0536 10 (или полный аналог Contitech CT1137K1) - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного INA 531 0841 10 и опорника INA 532 0604 10. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Цитата:
Сообщение от PAE
Конти грубее однозначно, трогал много раз и то и другое.
Добавлю свои наблюдения. При заводке холодного движка (примерно 10-15гр на улице) с ремнем Конти - звук из под кожуха Тр-р-р-р (своеобразный такой и не громкий). ))) Как бы так. ))) Чуть прогреется мотор до 50гр и тишина. Ролики и насос не причем 100% (млять, диагностировал все тщательно с палочкой и шланчиком). "Дубовые" зубья Конти, пока не нагреются (или прогреются) - они виновники этого шума. Вот и весь мой сказ. Так что все нормально и меня это Тр-р-р-р не "глушит" абсолютно. Привод ГРМ работает идеально, звук пох. )))
А, еще что может быть. Внешняя (гладкая) сторона ремня Конти, тоже "дубовая" и "прорезиненная" (у Гейтса снаружи одна резина и она мягенькая). Вот еще один источник лишнего шума. ИМХО
В общем Конти пластмассовый, а Гейтс резиновый. Который шумнее - поймет даже непросвещённый. )))))
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Последний раз редактировалось Foland11; 09.07.2014 в 19:47.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Цитата:
Сообщение от Foland11
А то что заводской Гейтс и покупной Гейтс, они еле различимы по твердости
вот меня это и насторожило мой на машине геец больше похож на конти по твёрдости.
А новый в магазине показался мягким. Ну и посмотрите моё видео о стопоре валов распред,у меня на ремне пробелы (зубцов)потертости лёгкие) не у всех я такое видел.Не ищите подвоха просто спрашиваю.Сегодня человек из комплекта ина достал ремень конти мне посмореть,до этого я смотрел ремень конти в другом магазине,одинаковые они.что ещё он мне сказал.Что приходил таксис который брал комплект ина (конти ремень,ролик натяжной ина,опорник ина) прошёл 60 тыр,приходил в магазин советовался менять пора или нет,потому как при осмотре не было претензий не к чему,человек катается дальше.Что будет потом я возможно и не расскажу(но пока вот так). Комплект ИНА у нас 2450р - геец комплект 3400р-3600р. Это просто ифа.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Foland11
В общем Конти пластмассовый, а Гейтс резиновый.
есть ещё момент колебательный и тянучести. Но не будем наверно об этом.Нормальные ремни. Щас просто нужен один ремень,вот и думаю не купить ли весь комплект ина,в прок ролик останется натяжной за не дорого.просто мысли.А во,что мне ещё показали за 550 рур,натяжной геец с плохой маркировкой и подшипник нск что ли ,вот как то так.(в пакете)
__________________
Когда сильный аватар можно ответить.- И ЧО ?
Когда выкладываю ссылки на Ютуб можно - НЕ СМОТРЕТЬ
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Цитата:
Сообщение от syava-gor1
Я новый не пользованный ремень гец не трогал не разу(мой грубее на машине),щас потрогал мне он показался мягче чем конти.Под маркировкой геец плотней как( лачком),ну видно слой краски ) .Геец 1350р конти 1080р. Кто на ощупь и то и то торогал ? так оно и есть.
По моим ощущениям КОНТИ ближе к оригиналу как не странно и визуально и на ощупь... При этом усиленный ГЕТС- не заводской почему-то тянется сильно я проделывал через 300-500км осмотр ремня и подтяжку после установки. Потом весь срок эксплуатации не глядел. А вот КОНТИ при осмотре после установки при том же пробеге стоит на месте и не вытянулся. Вот такой опыт. Где я беру запчасти там разница в цене этих ремней 50руб. Цена не показатель. И по плетению КОНТИ ближе к оригиалу. Но я на ГЕТС ездил и все в порядке и КОНТИ поменяю на 40-50000км пробега ремня.
__________________ Не нравится новая Приора? Так купи подержанную иномарку и Лада станет твоей мечтой!
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Цитата:
Сообщение от Виталец
По моим ощущениям КОНТИ ближе к оригиналу как не странно и визуально и на ощупь...
Нееее земляк, разные они пипец. Спорить не хочу, видно у нас с тобой кожа на пальцах, ногти и зубы разные. Конти - "дубовый" и это однозначно. ))))) И еще раз повторяю: Сравнение заводского (или оригинала) хоженнного или нового - как то не корректно... Новые боты всегда жесткие и не растоптанные, а такие же старые... )))
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....