помоему на прирах кастер составляет примерно 2-3 градуса.можно увеличить если снять регулировочные шайбы в месте где сабля крепится к нижнему рычагу....устойчивость машины заметно улучшится.....что касается мерсов,у них угол составляет порядка 15 градусов,так что на трассе руль можно спокойно отпустить и катиться прямо,машинка никуда сама не свернет....еще плюс от большого кастера-это то что руль быстрее возвращается в исходное положение после поворота
У моего авто на ТО проверяли когда, я как раз рядом был. Угол где-то в районе 1гр. Единственное, что я уже успел в ямину попасть и у одной стойки угол ушел. Вынимали одну шайбу (это дает изменение угла на 20 минут), чтобы угол был приблизительно одинаковым на обоих стойках.
15 гр у Мерса? Это же жуть, почти как у велосипеда! Трудно в это поверить.
__________________
"Отсель грозить мы будем шведам..."
Все эти прелести с изменением кастера в домашних условиях - не есть гут.
Патамушта:
1. На Приоре применена пружина подвески с компенсацией боковой нагрузки, соответственно при изменении угла повысится износ штока амортизатора
2. Необходима перенастройка ЭУР
3. Любое вмешательство в такой узел как стойка, который подпадает под директиву ЕК по безопасности ставит а/м вне закона
Мужики, а вы учитываете то, что со временем передние колёса переднеприводных ВАЗов уходят назад - это болезнь подвески, значит кастор вне зависимости то желания поменяется!
Ответ в особенностях конструкции стойки МакФерсон.
Стойка простая и дешевая, однако бесплатный сыр только в мышеловке. В связи с тем, что стойка наклонена в двух плоскостях, т.е имеется боковая нагрузка и нагрузка от угла кастера, все это приводит к износу штока амортизатора. Компенсировать эти нагрузки призвана пружина особой конструкции, она разрабатывается исходя из заданных параметров этих величин, т.е. любые изменения на коленке приведут к ухудшению - износу штока. Я Вам картиночку покажу ;-)
Мужики, а вы учитываете то, что со временем передние колёса переднеприводных ВАЗов уходят назад - это болезнь подвески, значит кастор вне зависимости то желания поменяется!
Это не болезнь, а экстримальные условия эксплуатации! Воткнулся на скорости в поребрик или ямину (это я утрирую) - вот и результат. А если все детали подвески исправны, то и кастер в допуске. За этим нужно следить.
__________________
"Отсель грозить мы будем шведам..."
Компенсировать эти нагрузки призвана пружина особой конструкции, она разрабатывается исходя из заданных параметров этих величин, т.е. любые изменения на коленке приведут к ухудшению - износу штока
Ктож спорит. Жизнь это всегда компромис. К тому же в упомянутой статье ЗР (а там технически подкованные люди работают) плохого не советовали, а предлагали выбор. Да даже если углы колес выставить как можно ближе к рекомендуемым заводом уже авто хорошо поедет.
__________________
"Отсель грозить мы будем шведам..."
limon33,
Смысл месседжа в том, что все настроено, т.е. пружина подвески на Калине Приоре, одна из самых совершенных деталей. :-) Любое вторжение - только ухудшит ситуацию, однако меняйте опору по-вкусу, стойку только на DAMP (я выяснил, нижняя чашка там backeigineering от VW) и будет Вам щасте (при соблюдении штатных углов) :-)